Дональд Харрисон Headhunters
От всем известной классики фанка Chameleon до редкого, особенного звучания God Make Me Funky группа Headhunters дали новое определение современному фанку, world music и джазу как одна из самых инноовационных групп в истории. Вслед за выпуском их дебютного альбома Head Hunters (1973), который сразу вошел в золотой фонд джазовой музыки, на протяжение нескольких лет группа гастролировала вместе с легендарным пианистом Херби Хэнкоком, записав совместно такие шедевры как Thrust (1974), Flood (1975) и Manchild (1975). Начиная с 1976 года Headhunters стали выступать самостоятельно и записали несколько альбомов, ставшие классикой жанра: Survival of the Fittest (1976), Straight to the Gate (1978) и Return of the Headhunters (1998). Сейчас Headhunters продолжают демонстрировать живую и творческую энергию, в полной мере отразившуюся в их альбоме 2003 года Evolution Revolution. Альбом представляет ту невероятную музыкальную синергию, которая принесла им мировую славу в семидесятых.
Выдающийся музыкант, перкуссионист и этномузыковед Билл Саммерс выступал и записывался с Джо Завинулом, Дианой Ривз, Анитой Бейкер, Стиви Уандером и Джорджем Бенсоном, а также осуществлял многочисленные и разноплановые сольные проекты. Билл – приверженец направления World Music и известен прекрасным владением игрой на многих этнических инструментах. Афроамериканское наследие Саммерса проявилось особенно ярко в его работе с Куинси Джонсом над созданием саундтреков к сериалу «Корни» (Roots, 1977) и фильму Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей» (The Color Purple, 1975). В 1998г. совместно с новоорлеанским гением-трубачом Ирвином Мэйфилдом, Билл создал фантастическую группу Los Hombres Calientes (Горячие парни). Бэнд записал три альбома , объехал с концертами весь мир и был номинирован на музыкальную премию Грэмми.
Музыкальная карьера Майка Кларка, виртуозного и многопланового музыканта, началась в Окланде, Калифорния, и его участие в музыкальной жизни штата оказало большое влияние на формирование направления East Bay Funk (Фанк Восточного побережья). Его революционный стиль игры, показанный уже в работе над альбомом Thrust, привлек внимание публики и критиков своей неповторимостью, сделав Кларка культовым музыкантом в джазовом мире. Майк Кларк выступал и записывался со многими музыкантами, включая Уэйна Шортера, Чарли Хантера, Чета Бейкера, Гила Эванса, Джо Хендерсона, Тони Беннетта и Моуза Аллисона. В 2000г. Кларк создал собственный коллектив Prescription Renewal (Продление рецепта) и записал с ними альбом Actual Proof. В 2002 группа провела успешный гастрольный тур с аншлагами в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго и Новом Орлеане. В турне принимали участие и такие «молодые львы» как Чарли Хантер, Карл Денсон и DJ Logic.
Опора Хэдхантеров – безупречный басист, со-основатель коллектива Пол Джексон. Музыкальный вундеркинд, начавший играть на контрабасе в возрасте 9 лет, Джексон не достиг еще и подросткового возраста, когда уже стал выступать с Оклендским симфоническим оркестром (Калифорния). Джексон работал с впечатляющим количеством артистов, в том числе с Сонни Роллинз, Стиви Уандером, Стэнли Таррентайном и The Pointer Sisters. Переехав в 1985г. в Японию, Джексон продолжил участвовать во многих интересных проектах, выступив с японскими суперзвездами Char, Sadao, Watanabe и приняв участие в турне группы Майка Кларка Prescription Renewal.
Виктор Аткинс, чей послужной список включает работу с Элвином Джойнсом, Jazz Machine, Los Hombres Caliente, Joshua Redman, Nnenna, Freelon, Wynton, Branford, Jason и Delfeayo Marsalis –клавишник оригинального состава Headhunters. Аткинс записывал музыку и делал аранжировки к саундтрекам различных телешоу и сериалов, включая «Вечернее шоу с Джей Лено» (NBC), «Доброе утро, Америка» (ABC), «Карибские ночи» (BET). В настоящее время Аткинс записывается и выступает с группой Los Hombres Calientes, вместе с Ирвином Мэйфилдом и Биллом Саммерсом.
Выпускник Музыкального колледжа Беркли, талантливый постбоб альт-саксофонист с ярко выраженным собственным стилем игры, Дональд Харрисон, мл., стал известен, когда выступал в составе бэнда Арта Блэйки Jazz Messengers (Посланники Джаза) в период 1982-1984гг. Заключив контракт со студией звукозаписи Impulse, Харрисон записал чрезвычайно успешные альбомы Nouveau Swing (Новый свинг, 1997) и Free to Be (Волен быть, 1998), представляющие собой искусный коктейль современного джаза с элементами фанка и рэгги. В своем альбоме Spirits of Congo Square (Духи площади Конго) Харрисон продолжает исследовать и преобразовывать наследие своего отца –афроамериканца, игравшего роль индейца на ежегодном новоорлеанском фестивале Марди Гра (Масленица).