Петер Феранец

Петер Феранец

Петер Феранец

Родился в 1964 в Братиславе (Словакия). В 1985 окончил Братиславскую академию музыки. В 1985-87 посещал семинары по интерпретации современной музыки Международного фестиваля Белы Бартока в Сомбатеи (Венгрия). В 1985 получил стипендию Министерства культуры СССР и продолжил свое обучение в Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в классе Мариса Янсонса. Окончив консерваторию, в течение года совершенствовался в Вене у профессора Карла Естерайхера. В 1991 стал дирижером Словацкой национальной оперы. Трижды участвовал в международных конкурсах дирижеров — в Токио (1991), Будапеште (1992) и Вене (1992). На первом фестивале Моцарт в Шенбрунне, организованном Венской камерной оперой, дирижировал оперой «Дон Жуан» (1992). В 1993 стал постоянным дирижером этого театра, где был музыкальным руководителем спектаклей «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Шелковая лестница» Дж. Россини, «Евгений Онегин» П. Чайковского. На фестивале Моцарт в Шенбрунне, состоявшемся в 1993, дирижировал оперой «Свадьба Фигаро». В 1995 по рекомендации тогдашнего Венского фонда Большого театра был приглашен в Большой театр, где после дебюта в качестве музыкального руководителя постановки «Свадьбы Фигаро» был назначен главным дирижером оркестра. В Большом театре осуществил постановки опер: «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (концертное исполнение, 1995), «Богема» Дж. Пуччини (1996), «Травиата» Дж. Верди (1996), «Аида» Дж. Верди (1996), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1998). В 1997-2000 был приглашенным дирижером заслуженного коллектива республики академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Капитолия Тулузы (Франция), Питтсбургским симфоническим оркестром, Чешским филармоническим, Словацким филармоническим, Филармоническим оркестром Осло, Московским симфоническим оркестром, Лиссабонским симфоническим оркестром, Токийским симфоническим оркестром. Дирижировал оперными спектаклями в Немецкой опере («Дон Жуан», 1998), Опере Кельна («Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, 1999; «Любовь к трем апельсинам», 2001), Пражском национальном театре («Свадьба Фигаро», 2002; «Кармен» Ж. Бизе, «Русалка» А. Дворжака, 2004; «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа, 2004), театре Капитолий в Тулузе («Евгений Онегин», 2003), а также в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский), в берлинской Комише опер, аргентинском театре Колон (Буэнос-Айрес), Норвежской национальной опере (Осло) и многих других театрах. В сезоне 2004/05 дебютировал в Опере Цюриха, продирижировав вечером балетов Джорджа Баланчина («Рубины» и «Концертный дуэт» на музыку И. Стравинского, «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского). Здесь в его репертуар вошли также балеты «Весна священная» И. Стравинского, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» С. Прокофьева. С июня 2009 до декабря 2011 Петер Феранец — музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра.

С 2012 — музыкальный руководитель Национального оперного театра имени Л. Яначека в Брно (Чехия). С 2015 — музыкальный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

Петер Феранец