"Дыхание вечности". Аргишти (армянский дудук), Владислав Муртазин (орган)
19 мая в Большом концертном зале филармонии с концертной программой «Дыхание вечности» выступали известные музыканты – виртуозный исполнитель на дудуке Аргишти (Санкт-Петербург) и народный артист Башкортостана, органист Владислав Муртазин (Уфа).
Аргишти – мастер игры на армянском дудуке и композитор, чьё творчество известно не только в России, но и за рубежом. Получив академическое музыкальное образование в Санкт-Петербурге, он продолжил обучение в Армении, в Ереванской консерватории, у одного из лучших дудукистов современности – Геворга Дабагяна. Аргишти – постоянный участник этнических фестивалей, ежегодного Московского фестиваля дудука. Музыку в его исполнении можно услышать в качестве саундтреков ко многим российским фильмам.
Концерты Аргишти – настоящее наслаждение для слуха и души. Музыкант находится в постоянном диалоге со слушателем, его искренность и чуткость располагают с первых нот. В своих программах Аргишти использует как известные народные мелодии Армении и Востока, так и собственные сочинения. Порой, между композициями Аргишти рассказывает истории, притчи и буквально обнажает свою душу, как и следует настоящему исполнителю...
Народный артист Республики Башкортастан, органист и пианист Владислав Муртазин – музыкант исключительно высокого уровня. Совершенствовал мастерство у таких известных европейских органистов как Ф. Делёр, Кремер, Сатмари, Гийу, Сакетти, Дэшоссе. Владислава Муртазина хорошо знает публика не только в России, но и Швейцарии, Франции, Италии, Германии, Голландии, Японии и других странах. Он известен не только как солист, но и музыкант-ансамблист, а также как блестящий публицист, большой популярностью пользуются телевизионные программы музыканта на государственном канале «Башкортостан».
На сцене Оренбургской филармонии музыканты выступали с программой «Дыхание вечности» – это синтез классики и фолка, калейдоскоп настроений и жанров: от изысканных армянских мелодий и шедевров органной классики (Чакона и Сарабанда Пахельбеля, Токката и Фуга ре минор Баха) до проникновенной молитвы «Аве Мария» в великолепных интерпретациях Шуберта, Баха-Гуно и Вавилова. Знойные тягучие звуки армянского дудука в сочетании с сочными тембральными красками Органа позволят на концерте прикоснуться к вечности.