Александр Рамм – один из самых одаренных и востребованных российских виолончелистов. Его выступления собирают аншлаги по всей России и во многих странах мира. Яркая индивидуальность, бережное отношение к звукоизвлечению, виртуозность, благородство и убедительные трактовки - это те качества, которые полюбились слушателям. Его дебютный альбом с сюитами для виолончели соло Бенджамина Бриттена (Мелодия, 2018) не только собрал восторженные отзывы российской и зарубежной прессы (Der Spiegel, The Strad), но принес Александру сравнение с Мстиславом Ростроповичем (The Strad, pizzicato.lu) и получил награду «Выбор слушателей» Нью-Йоркского фонда Violoncello Foundation (2018).
Выступления Александра регулярно транслируются на канале «Культура» и Medici.TV, запись исполнения Симфонии-Концерта Сергея Прокофьева с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Маэстро Валерия Гергиева записан и регулярно повторялся французским телеканалом Mezzo. Музыкант на протяжении многих лет сотрудничает с такими дирижерами как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Василий Петренко, Николай Алексеев, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Дмитрий Юровский, Станислав Кочановский, Александр Лазарев. Постоянными сценическими партнерами Александра являются Денис Мацуев, Вадим Репин, Николай Луганский, Сергей Крылов, Александр Гиндин, Павел Милюков, Филипп Копачевский.
Виолончель Александра Рамма звучит в ведущих концертных залах мира, включая Парижскую Филармонию, Кадоган Холл в Лондоне, Концертгебау в Амстердаме, Брукнерхаус в Линце, Birmingham Sympony hall, Метрополитан и Мусашино Шимин в Токио и на других концертных площадках в городах России, Литвы, Швеции, Австрии, Кореи, Финляндии, ЮАР, Японии, Франции, Болгарии, Германии и Великобритании. Одним из самых важных направлений своей деятельности Александр считает выступления в местах, где людям трудно получить доступ к высокому искусcтву и филармонической жизни и поэтому регулярно на протяжении многих лет ездит играть в такие города как Братск, Нижнеудинск, Старый Оскол, Ангарск и т.д. Музыкант является Солистом Санкт-Петербургского Дома Музыки и Солистом Московской Филармонии.
Обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015), победитель многих других музыкальных состязаний, включая Международный конкурс виолончелистов в Пекине и I Всероссийский музыкальный конкурс (2010), а также на сегодняшний день Александр Рамм первый и единственный россиянин, который стал лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013).
В июне 2023 года Александр удостоился чести быть приглашенным в качестве члена жюри на ХVII международный конкурс имени П.И. Чайковского, став одним из самых молодых судей за всю историю состязания.
В марте 2024 года стал лауреатом премии Президента РФ для молодых деятелей культуры.
Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им. Глиэра в Калининграде (класс Светланы Ивановой), с самого начала обнаружив большие способности к игре на виолончели. В 1998 году переезжает в Москву и год занимается у А. Селезнева, а затем несколько лет у Л. Евграфова. С 2003 по 2007 г. учился в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой). В 2012 году Александр закончил Московскую государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского, где позже обучался в аспирантуре (класс народной артистки СССР профессора Наталии Шаховской). В классе камерного ансамбля занимался у А.З. Бондурянского. Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. После завершения обучения у именитого профессора в Германии вернулся в Россию с твердым намерением жить и развивать виолончельное искусство на Родине.
С 2011 года Александр Рамм играет на замечательной виолончели кремонского мастера, уроженца Санкт-Петербурга, Габриеля Жебрана Якуба (Jebran Yakoub)
Какой источник получения информации о предстоящих мероприятиях предпочтительнее?
Какой фестиваль вы бы хотели посетить в новом сезоне?