Главная » Коллективы

Детская студия народного искусства «Забава»

Этот творческий, позитивно-активный детский коллектив за несколько лет завоевал внимание и любовь оренбургской публики и зрителей других российских и зарубежных городов.

Детская студия народного искусства Оренбургского государственного академического русского народного хора «Забава», была создана в городе Оренбурге 15. 10. 1999г на базе МОУ СОШ №25 находящейся по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская № 6/А.

Инициатором создания детского культурного заведения является художественный руководитель ОГАРНХ народный артист России Владимир Александрович Позднеев.

Кадровое обеспечение студии и учебный контроль осуществляется ГДТДиМ в лице директора Натальи Александровны Таскиной.

Руководит студией со дня основания заслуженная артистка РФ Светлана Александровна Гремицкая.

Основной причиной создания школы – студии народного искусства является решение вопроса пополнения высокопрофессиональными кадрами государственного коллектива(ОГАРНХ).

В школе – студии дети с раннего возраста смогут получить первоначальное образование основанное на традициях народной музыки, танца, фольклора Оренбургской области и России. Это позволит сформировать интерес ребёнка - говорить на музыкальном языке своего народа, развивать музыкально – двигательные и актёрские способности, а так же музыкальный слух во всех его аспектах.

Результатом такой работы должно стать выявление перспективных, одаренных детей с последующей профессиональной ориентацией. Это и есть основная цель создания школы – студии как самостоятельного учебно–образовательного учреждения культуры.

Основные цели создания студии

1) Развитие личности ребёнка через направленное воздействие народного музыкального искусства, коллективные формы музицирования, через народное хоровое пение, хореографию и концертную деятельность, развитие у детей потребности в общении с народным искусством, способности чувствовать и понимать народную отечественную музыку, освоение богатств духовной культуры, формирование художественного вкуса;

  • создание благоприятных условий для творчества;
  • выявление перспективных, одарённых детей с последующей их профессиональной ориентацией;
  • формирование выпускника студии как самостоятельно мыслящей личности;
  • на основе изучения и приобщения учащихся к традиционной народной культуре Оренбургского края, России, выстроить цельную программу духовно-нравственного воспитания Гражданина Отечества.

2) По работе с кадрами:

  • формирование высокопрофессионального коллектива, работающего в экспериментальном режиме;
  • закрепление и обучение кадров;
  • создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала коллектива;

3) По уровню творческой работы отделений:

  • продолжать работу по составлению программ, разработкой методических рекомендаций, созданием методик обучения детей на основе традиционной народной культуры Оренбуржья с их апробацией в работе.
  • проводит анализ достигнутых результатов на педагогических советах отделений
  • практиковать совместные заседания отделений по вопросам межпредметных связей

Таким образом, работа всех отделений приобретает научно-творческий характер, что является основной целью.

4) По материально-техническому оснащению:

  • обеспечить высокий современный материально-технический уровень оснащенности студии, постоянно повышать его и приводить в соответствие с требованиями учебного процесса.

5) По уровню управленческой деятельности:

ДТДМ и Областной филармонии, с обязательным анализом выполнения программы

  • своевременная постановка решаемых для коллектива задач -планирование деятельности производить согласно требованиям
  • анализ поступающей информации и корректировка программы в соответствии с требованиями времени
  • стабильное выполнение организационных функций управления на научной основе.

6) Начать разработку комплексной программы по обобщению экспериментального опыта: обучения учащихся на основе традиционной культуры Оренбуржья ( включая культуру казачества), постоянно подкрепляя программу практическим опытом, анализируя достигнутые результаты в конце года.

7) Продолжать работу с инструктивным содержанием устава студии.

Основные задачи студии:

Обучить какому-либо виду музыкального искусства, основам хореографии, вокала. Раскрыть в ребенке, эмоциональность, способность творчески мыслить.

  1. формирование потребности учащихся в самостоятельном художественно-творческом труде;
  2. выразительными средствами музыкального и танцевального исполнительства учащихся обучать умению видеть и ценить красоту в человеке, природе, видеть и оценивать негативные явления:
  3. прививать ребенку любовь к родному краю посредством занятий основанных на фольклоре Оренбуржья
  4. развитие творческих способностей путем совершенствования процесса исполнения и путем просмотра и прослушивания высокохудожественных произведений
  5. пробудить желание учащихся выступать пропагандистом подлинно художественного, музыкального и хореографического искусства
  6. дать учащимся возможность получить дополнительное образование с последующей профориентацией

Учитывая поставленные задачи, основной целью является создание возрастной вертикали учебного процесса:

Начальная школа (6-11 лет)

Дети занимаются комплексно, получая общие навыки:

  • хореография
  • хоровое пение (вокал)
  • музыкальные инструменты (гармонь, балалайка)
  • музыкальная грамота
  • народное творчество

12-17 лет

Дети обучаются по выбранному профилю: хоровое народное пение, хореография, игра на народных инструментах. Дополнительно ведется ансамблевая работа.

Таким образом ориентировать детей на дальнейшее обучение в колледже культуры.

Обучение в студии ведется по типовым и экспериментальным программам. Форма занятий индивидуальная и групповая.

Расписание занятий составляется с учетом индивидуальной нагрузки каждого педагога, также учитывается учебное расписание школы №25 на базе которой проходит обучение сни «Забава». Обучение в студии бесплатное.

Направление: хоровое народное пение

Обучение проходит по дополнительной образовательной программе начального обучения в студии народного искусства «Забава» педагога дополнительного образования Е.В. Васильевой.

  • Занятия в народном хоре помогают раскрывать местные и общероссийские богатства народной песенной культуры. Детский фольклор представляет собой обширную и оригинальную область традиционного народного творчества.
  • Он включает: песенки-попевки, заклички и приговорки, потешки и небылицы, календарно-обрядовые песни и различные игры. Дети с раннего возраста, усваивая музыкально - игровой фольклор, постигают народный певческий словарь, лежащий в основе всего народно - песенного творчества. Кроме того, традиционные детские песни развивают не только музыкальный слух и память, но и укрепляют физическое здоровье, помогая развивать легкие и голосовой аппарат, так как большинство закличек, дразнилок поются полным голосом, на свободном грудном резонировании.
  • Участие в концертной деятельности студии народного искусства «Забава» воспитывает в детях чувство ответственности и способствует приобретению навыков поведения в коллективе.

Направление: Игра на народных инструментах - балалайка, гармонь

Обучение проходит по дополнительным образовательным программам студии народного искусства «Забава» педагогов дополнительного образования: С.В. Ивановой, Е.Б. Соколова.

  • Обучение игре на народных инструментах балалайка и гармошка, наряду с другими видами музыкально-исполнительского обучения, способствует развитию творческих способностей ребенка. Это сложный, многосторонний процесс, связанный с развитием музыкально-эмоционального восприятия, фантазии, общей сенсорной культуры, музыкального слуха, чувства ритма. Уже на начальном этапе обучения необходимо формировать у ребенка исполнительскую культуру, мотивацию и установку на творчество, используя самый разнообразный музыкально-педагогический материал.
  • Начальная форма обучения игры на инструменте – индивидуальная, затем нарабатываются навыки игры в ансамбле.
  • Участие в концертной деятельности сни «Забава», воспитывает у детей чувство ответственности и прививает нормы поведения в коллективе.

Направление: Народный танец

Обучение проводится по дополнительной образовательной программе студии народного искусства «Забава» педагога дополнительного образования заслуженной артистки России С.А. Гремицкой.

  • Данная программа направлена на социально-педагогическую деятельность. В процессе реализации программы воспитанники приобретают начальные навыки хореографического искусства, имеют возможность для развития творческих способностей, определения направления творческой деятельность в рамках народной хореографии.
  • В программу включены занятия портерной гимнастикой и классическим, народным экзерсисом (у палки и на середине зала).
  • Концертная деятельность студии народного искусства «Забава» воспитывает у детей чувство ответственности и способствует приобретению навыков норм поведения в коллективе.
  • Возможен ориентир на профессию.