Анастасия Кобекина: «Для меня фестиваль – прикосновение к святому…»

Второй день V Международного фестиваля Мстислава Ростроповича в Оренбурге прошел под знаком «сложной» музыки.

В программу вошли произведения Бернстайна, Лютославского и Шостаковича. – рассказала на встрече с журналистами дочь художественный руководитель фестиваля, дочь Маэстро Ольга Ростропович. -  Имена этих авторов тесно связаны с именем Мстислава Ростроповича. Бернстайн подарил папе увертюру, Лютославский посвятил ему концерт. С Шостаковичем папа дружил. Но… Это очень сложные композиторы. То, что сейчас мы можем представить их оренбургской публике и к этому есть интерес, я считаю, очень большое достижение.

Музыка действительно очень сложная и непривычная для оренбургской публики. И даже искушенные слушатели были потрясены мощью произведений. Политическую увертюру для оркестра Леонарда Берстайна, посвященную Мстиславу Ростроповичу, концерт для виолончели с оркестром Витольда Лютославского и симфонию№12 d-moll, op.112 Дмитрия Шостаковича исполнил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. За пультом - художественный руководитель и главный дирижер Александр Сладковский.

Звезда вечера – солистка Анастасия Кобекина. Молодая виолончелистка родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов. Начала играть в четыре года.

Я хотела играть на всех инструментах! – рассказывает Анастасия. – Но выбор определил случай. Мама повела меня, двухлетнюю, на концерт. Как и все дети, я была очень неусидчивая. Ускользнула от мамы, забралась на сцену и села рядом с группой виолончели. Родители решили, что это – знак! И с тех пор я влюбилась в виолончель!

Сегодня Анастасия - лауреат нескольких Всероссийских и международных юношеских конкурсов, стипендиат Международного благотворительного фонда В. Спивакова. Играет с ведущими коллективами мира. На достигнутом останавливаться не собирается, потому что считает - нет предела совершенству.

Надо постоянно повышать мастерство. Ведь с виолончелью, как и с человеком, надо найти взаимосвязь. – улыбается наша гостья. - Например, моему инструменту 270 лет. И у него свой характер. Иногда начинаешь играть и чувствуешь, что он звучит как-то по- другому. Приходиться находить контакт и ежедневно узнавать друг друга.

Анастасия показала настоящий класс. Хрупкая девушка уверенно играла очень сложную, серьезную музыку. Именно такие произведения, как концерт Лютославского, помогают музыкантами стать исполнителями высочайшего уровня.

Для Анастасии Кобекиной приезд в Оренбург стал особенным событием.

Участие в фестивале Мстислава Ростроповича для каждого музыканта, и в особенности виолончелиста – это как прикосновение к чему-то святому. – делится Настя. – Ведь Мстислав Леопольдович – наш гуру. Символ. Историческая фигура. Ведь именно от него пошла вся виолончельная школа. Осознавать, что я играю в городе, где Ростропович провел свою юность, исполняю концерт, который написан для него… Это так волнительно, что я стараюсь себя не накручивать!

Второй день V Международного фестиваля Мстислава Ростроповича в Оренбурге завершился овациями. Продолжение следует…