XXIII Международный джаз – фестиваль имени Юрия Саульского «Евразия-2019»
19 октября, Суббота, 17:00
касса: +7 (3532) 72-90-48
Возрастной рейтинг: 12+
Место проведения:
г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, 34
Концертный зал филармонии
Доступен в «Евразия – 2019»

Международный джаз-фестиваль «Евразия-2019»

С программой-посвящением 90-летию легендарного «ТЕА-ДЖАЗА» Леонида Утёсова выступит «ФОРТУНА-БРАСС-БЭНД». 18 апреля 2003 года коллектив "Fortuna brass" band впервые появился на сцене под этим названием. С этого момента шесть студентов Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского под руководством Александра Шаталова начали свой профессиональный творческий путь. Сегодня в составе коллектива собрались выдающиеся выпускники лучших музыкальных Вузов Москвы. Несмотря на смену участников коллектива, инструментальный состав всегда оставался неизменным, в него входили только медные духовые: трубы, валторны, тромбоны, тубы и ударные инструменты. Для разнообразия тембровых оттенков музыканты постоянно экспериментируют и используют большое количество родственных инструментов.

Порадуют выступлением оренбургского зрителя лауреаты Международных фестивалей Трио Льва Кушнира и Карина Кожевникова (вокал). Профессиональная творческая деятельность Льва Кушнира на московской джазовой сцене началась в 1986 году. В 1988 г. пианист окончил джазовое отделение ГМУ им. Гнесиных в классе Михаила Окуня. По мнению его педагога, там его музыкальных стиль сформировался окончательно благодаря, с одной стороны, глубокому пониманию гармонии и свинга, а с другой стороны - блестящему таланту импровизатора, что сделало его одним из ведущих джазовых музыкантов России. Первым ансамблем, в котором Лев смог проявиться, была группа Moscow All Stars Владимира Коновальцева, затем последовала работа в знаменитом "Кадансе" Германа Лукьянова, вместе с которым Лев два года гастролировал по всей стране и по Европе, а также участвовал в концерте Диззи Гиллеспи в Москве. С 1990 г. Лев Кушнир работает как "свободный" музыкант. Участвовал во многих джазовых фестивалях в России, а также в Болгарии, Франции, Бельгии, Великобритании, Швеции, Финляндии (в том числе в Пори и Иматре), Нидерландах, Германии и Японии. В 1992 г. Лев создал свой ансамбль - фортепианное трио, в которое он пригласил барабанщика Евгения Рябого и контрабасиста Виталия Соломонова. Благодаря большому опыту совместного музицирования и чисто человеческим дружеским отношениям, этому трио было нетрудно добиться хорошего свинга, слаженности и взаимопонимания. Репертуар трио состоит в основном из стандартов, а также пьес басиста Виталия Соломонова. Коллектив много гастролирует в России и за рубежом. В настоящее время регулярно играет в московском джазовом клубе "Земля птиц" вместе с его музыкальным директором Александром Ростоцким, участвует в его проекте "Джаз-бас театр", выступает также с сольными концертами.

Карина Кожевникова дебютировала в 1996 году в московском «Джаз-Арт клубе» и за несколько лет стала одним из лидеров российского джаза. Уникальный, завораживающий тембр ее голоса, интимная и проникновенная манера, прекрасное владение техникой вокальной импровизации «скэт», обширный репертуар, тонкое и глубокое проникновение в суть джазовой музыки сделали ее желанной и частой гостьей на лучших концертных площадках России. Карина сознательно избегает копирования и создает свои собственные небанальные версии джазовых песен. В марте 2007 года вышел первый сольный студийный альбом With Eyes Closed, записанный вместе с трио Льва Кушнира, со-продюсером которого выступила сама Карина. По словам Анатолия Кролла,- "это очень серьезная заявка о существовании в России джазовой певицы высочайшего мирового уровня." Карину приглашают в свои ансамбли многие известные московские музыканты: нар.арт.РФ Алексей Кузнецов, нар.арт.РФ Георгий Гаранян, Александр Осейчук, нар.арт.РФ Игорь Бутман, Лев Кушнир, Валерий Киселев, засл.арт.РФ Михаил Окунь, Яков Окунь и другие. Со своими программами и своим коллективом музыкантов-единомышленников Карина с успехом выступает на всевозможных фестивалях. Гастролирует в России и за её пределами: в Азербайджане, Украине, ЮАР, Кипре, Беларуси. Важной вехой в биографии певицы стало участие в телевизионном шоу «Большой джаз» в 2013 году, где она вышла в финал. Особенно ярко талант Карины проявляется в концертах с большими оркестрами, среди них– биг-бэнд Игоря Бутмана, JVL-бэнд, оркестр Олега Лундстрема, государственный муниципальный оркестр г.Краснодара, Липецкий эстрадно-джазовый оркестр, Национальный эстрадный оркестр Белорусси, Ростовский эстрадно-джазовый оркестр им. Кима Назаретова, Филармонический джаз-оркестр Республики Татарстан. У вокалистки также есть программа "What a wonderful world"  с джазовым трио и струнным оркестром, которая была показана на московских сценах с оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Кремлин».  Карина ведет не только концертную, но и весьма успешную педагогическую деятельность: преподает джазовый вокал в Воронежском музыкальном колледже  имени Ростроповичей. Её студенты каждый год занимают призовые места в вокальной номинации международного конкурса «Рояль в джазе» в Москве.

Отзывы:

Анатолий Кролл, народный артист России: «И все же в России есть певица, которая располагает всеми необходимыми качествами, характеризующими высочайший исполнительский уровень – и великолепный, полный тончайшего лиризма и чувственной выразительности голос, и удивительное чувство глубокой джазовости, и безграничный арсенал технических средств, мастерское владение импровизацией, умение индивидуально и необычно интерпретировать произведение любой сложности».

Сергей Манукян, музыкант, шоумен: «Карина, на мой взгляд, является необычайно творческим человеком, который имеет абсолютно индивидуальное понимание музыки. Она умеет трактовать джазовые произведения, демонстрируя высочайший профессиональный уровень как певицы и музыканта, а также глубокое и чувственное отношение к исполняемой ею музыке. Компакт-диск «With Eyes Closed», записанный Кариной с трио Льва Кушнира, который сам является опытным и прекрасным музыкантом, является ярким тому подтверждением».    

Ефим Барбан: «Появление в России джазовой певицы такого класса вызывает удивление… Из воронежской сельской глубинки явился вокальный самородок, наделённый природой и провидением высокой музыкальной культурой и самобытным исполнительским стилем… Её интерпретации джазовой вокальной классики художественно убедительны, эмоционально насыщенны, логичны, отличаются сдержанным благородством,  блестящей вокальной техникой и изощрённым свингом. В скэте она демонстрирует близкий инструментальной импровизации высокий уровень музыкального мышления и виртуозную подвижность фразировки, проявив себя мастером звукокрасочной нюансировки, которую она тонко модулирует. При этом её пение способно передавать бесконечное разнообразие человеческих эмоций, демонстрируя искусство переживания, а не представления. Карина –  не русский вариант Эллы, а явление вполне самодостаточное и индивидуальное, её музыкальное сознание сформировалось в рамках совсем иной культуры и других социальных обстоятельств. Тем удивительнее столь глубокое блюзовое чувство у белой и далекой от афроамериканской реальности певицы и её незаурядный артистизм. Пению Кожевниковой свойственно то, чему невозможно научить и что, в сущности, и определяет качество её вокала: высокая и глубокая эмоциональная культура. Однако главное достоинство её проникновенного искусства не столько в том, что она блестяще поёт джаз, а в том, что верит в него».

 

Художественный руководитель фестиваля - Татьяна Саульская

Ведущий концерта - Владимир Каушанский

Организаторы фестиваля: Правительство Оренбургской области, Джаз-центр Юрия Саульского, Оренбургская областная филармония