XXIII Международный джаз – фестиваль имени Юрия Саульского «Евразия-2019»
18 октября, Пятница, 19:00
касса: +7 (3532) 72-90-48
Возрастной рейтинг: 12+
Место проведения:
г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, 34
Концертный зал филармонии
Доступен в «Евразия – 2019»

Международный джаз-фестиваль «Евразия-2019»

Джаз-фестиваль стартует 18 октября. Первым на сцену фестиваля выйдет квартет Народного артиста России Давида Голощёкина и лауреат президентской премии, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга, лауреат Международного конкурса "Петербург в зеркале мировой культуры" Юлия Касьян (вокал). Наставником Юлии Касьян является признанный петербургский джазовый деятель и музыкант-мультиинструменталист Давид Семенович Голощекин.

Лидер Квартета — народный артист России, музыкант с мировым именем, легендарный джазмен из Петербурга — Давид Голощекин в совершенстве владеет техникой игры на восьми музыкальных инструментах. Давид всеобъемлюще знает джазовую классику, ему присуще тончайшее стилевое чутье, безупречный вкус. По мнению Голощекина, современный джазовый музыкант обязан быть всесторонне образованным. Его творческая установка не допускает пассивного воспроизведения того или иного стиля, механической его имитации. На сцене он диктует правила игры — распределяет роли, аплодисменты, соло, паузы, ведет ансамбль, ведет зал. Артистизм, темперамент музицирования сделали Голощекина уникальной фигурой в джазе. В концерте он использует едва заметные различия в почерках своих партнеров. Момент передачи «эстафетной палочки» импровизации он может сделать драматическим поворотом в сюжете разыгрываемой музыкальной миниатюры. Чуткая взаимная реакция, умение подхватить, поддразнить, спародировать — все это не только часть музыкальной джазовой техники, проявляющейся в традиционных брейках, каденциях, но и элементы сценического действия. В основе популярности Давида Голощекина – огромное дарование, неустанный труд и энтузиазм. Его фавориты – Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Майлз Дэвис. Голощекин – представитель так называемого «мэйнстрима», «главного русла» джаза, в котором блестяще уживаются лексика традиционного бибопа, жесткость его поздней разновидности – хард-бопа, легкость босса-новы и истинный свинг. Он замечательный драматург, который умеет безошибочно выстроить программу своего выступления. Даже далекие от джаза люди выходят с его концертов в приподнятом настроении и необъяснимом волнении. Как заметил музыковед Аркадий Петров, «…на его вечерах между исполнителями и слушателями всегда возникает обратная связь. Голощекин как бы стремится показать не результат, а сам процесс творчества, рождение джазовой композиции сейчас и здесь, на глазах публики».


Сегодня Давид Голощекин – один из самых популярных отечественных джазовых артистов. Редкий фестиваль в России и странах СНГ проходит без его участия. Джаз – это его жизнь, его работа и хобби одновременно. Необыкновенный артистизм и темперамент музицирования сделали Голощекина легендарной фигурой в отечественном джазе. Однако самой высшей наградой для себя музыкант считает несколько лестных фраз, сказанных ему самим Дюком Эллингтоном. Это произошло в ленинградском Доме дружбы осенью 1971 года, когда музыканты выступали на одной сцене. Американец Пьер Булэ сделал снимок, вошедший в автобиографическую книгу Эллингтона – молодой Давид Голощекин уступает легендарному исполнителю место за фортепиано. Вряд ли он знал, кто такой Голощекин, но для истории российского джаза снимок стал историческим – рядом с Эллингтоном оказался человек, сумевший принять у великого мастера горящий джазовый факел, развести собственный очаг в своей отнюдь не джазовой стране и все-таки зажечь в тысячах человеческих сердцах любовь к этой бессмертной музыке.

Музыканты исполнят программу «75 на 75».

Также в этот вечер представит свое творчество «Фонограф-Джаз-Квартет» под управлением заслуженного артиста России Сергея Жилина представляет концертную программу «Посвящение Оскару Питерсону». Сергей Жилин: «Оскар Питерсон – величайший пианист нашей эпохи, один из тех виртуозов, кто расширил границы джазового фортепианного исполнительства до невообразимых пределов. Он для меня больше, чем просто любимый пианист: это уникальный человек, на которого хочется равняться, но до которого никому и никогда не дорасти». На сегодняшний день «Посвящение Оскару Питерсону» можно с уверенностью назвать одной из лучших программ Сергея Жилина. В мае 2016 года «Фонограф-Джаз-Квартет» выступил с ней на родине великого пианиста – в Канаде. Сергей Жилин: «Эта программа значит для меня очень много. В каждой композиции – дань уважения великому Маэстро и преклонение перед его гениальностью. Всегда, выходя на сцену с этой программой, чувствую трепет. Вдвойне волнительно и радостно было представлять ее на родине Оскара Питерсона». Сквозь всю программу красной нитью проходят «цитаты» из композиций Оскара Питерсона. Авторские вариации самого Сергея Жилина на тему его произведений отличаются своей изобретательностью, но при этом сохраняют дух и традиции классического джазового пианизма. Лирика, плавно переходящая в блюз, и зажигательные ритмы самбы – невероятная гамма чувств, воплощенная в звуках. Каждая композиция исполнена сочных и неповторимых импровизаций. В концертную программу вошли произведения Дюка Эллингтона и Луиса Бонфа, Флетчера Хендерсона и Бенни Гудмана, Де Ланги и, конечно же, самого Маэстро Оскара Питерсона.

Художественный руководитель фестиваля - Татьяна Саульская

Ведущий концерта - Владимир Каушанский

Организаторы фестиваля: Правительство Оренбургской области, Джаз-центр Юрия Саульского, Оренбургская областная филармония